О резиновом покрытии

 

Новости рынка резиновых покрытий

27.08.2018 Анна Шаповалова

Общие сведения.

Резиновые травмобезопасные покрытия в нашей стране еще пять лет назад были новинкой. В настоящий момент в Украине представлено несколько видов таких покрытий - плитка 500-500 мм, плита 1000-1000 мм, тонкослойные 1200-1800 мм и немногочисленные импортные аналоги по запредельной европейской цене. Производителей на самом деле не так много, как заявилось в Интернете. Многие трейдеры рекламно отождествляют себя с ними, что бы как то оправдать свои  высокие торговые наценки. Конечно, во многом они более рекламноактивней чем изготовители - ведь это их концепция. Такой маркетинговый ход пока еще работает у нас - раз обратился к  производителю -значит купил по самой низкой цене. Хотя в мировой практике диллерства это не всегда так.

Из «старожил» рынка можно смело отметить две Киевские компании (в пригороде), одну Днепровскую и Харьковскую. Причем Харьковская компания так же производит покрытия 1000-1000 мм применяемые как для детских площадок так и для спортивных полей. Время работы этих организаций в Украине 6-8 лет. Не без оснований можно предположить что за это время компании заработали производственный опыт, отработали технологии и отточили логистику поставок сырья (что очень важно для себестоимости). Вполне логично, что очередь и предзаказы в сезон на покрытия на этих предприятиях это не показатель их малой производительности, а показатель востребованности со стороны потребителей. Качество базовой плитки 500-500 практически у всех одинаковое, хотя есть отличия по верхнему лицевому слою и армировке.

Харьковская плита 1000-1000 мм отличается от других размером, армировкой геотекстилем по низу плиты, верхним износостойким слоем, углом без фасок под 90 градусов. На всю выпускаемую продукцию у них есть сертификаты СЭС. За последние время на рынке появилось не мало новых игроков. Качество и объемы производства здесь пока еще у многих под вопросом. За то это с лихвой компенсируется агрессивной рекламой, обещаниями мегаскидок, рассказом о высоких космических технологиях и волшебном сырье. Так, например, некоторые новые производители даже распространяют информацию о применении мытой резиновой крошки, которая, по их мнению, обладает уникальными качествами. Отдельная реклама это гарантия. Обещанная гарантия на покрытия составляет десятилетия!!!

Оставшийся вопрос - как фирма, которая изготавливает плитку год-два может давать такую гарантию не наблюдая своего продукта в эксплуатации хотя бы три-пять лет? Стоимость резинового покрытия у них зачастую в разы выше. Это легко объясняется малым объемом производства, не совершенством технологий и отсутствием возможности самостоятельного завоза сырья с Европы. Уверена, что некоторые из «вновь прибывших» со временем станут достойными производителями.

Изучая этот сравнительно новый рынок, позволю себе изложить некоторые рекомендации по выбору поставщика и непосредственно покрытия в виде тезисов:

– Знакомясь с сайтом поставщика обратите внимание на фотографии, выставленные на сайте. Многих, естественно, привлекают яркие, красочные бесшовные покрытия скопированные с иностранных сайтов, или «вылизанные» картинки в редакторе. К резиновой плитке они отношения не имеют, зато красиво смотрятся и останавливают внимание. Реальные фото вы увидите на сайте производителей и трейдеров которые действительно производят и монтируют покрытие. Фото могут быть не такие привлекательные с точки зрения фотографа, но наверняка настоящие. Настоящие фотографии можно всегда отличить.

– Если одну плитку отфотографировали с разных сторон под разными углами, может, просто нечего больше показать? Доминирование фотошопа на сайте, видеоклипы, 3Д модельки и т.д - показатель продвинутости администратора сайта но далеко не качества покрытия изготовителя.

– Открытые цены могут отображаться на сайте, а могут и нет. Это не плюс и не минус производителя, это скорее его внутренняя политика или желание онлайн пообщаться с клиентом. Могу предположить, что открытые цены делают отношения покупатель-продавец более прозрачными.

– Не много производителей смогут поддержать большие объемы поставки резинового покрытия. Если заказ 30-100 метров квадратных то с ним справится любое мелкое производство. Здесь, наверное, больше важна транспортная логистика. Размещать заказ 500-3000 метров квадратных разумно только у крупных производителей, что б в конечном  итоге получить оплаченное в разумные реальные сроки или вообще получить.

– Предоплаты на производство в размере 100% у уважающих себя компаний не практикуются (обычно 30%). Если с вас попросили в полном размере аванс стоит задуматься о стабильности продавца и его намерениях.

– Если в беседе менеджер через предложение негативно отзывается о продукции конкурентов — наверняка недороботок в продукте и менеджменте у этой компании хоть отбавляй. Такие стратегии продвижения есть в некоторых фирмах. Хотя, конечно, возможен и личностный человеческий фактор. Гораздо честнее рассказывать о преимуществах своего продукта, если они есть конечно.

– Качество продукта дистанционно тяжело определить не оценив его очно. Пересланные нарезки образцов на самом деле не полно дадут представление о плите. Гораздо правильней получить полноразмерный образец того покрытия, которое вы планируете закупать.

– Выбор цвета. В целом весьма индивидуальная вещь. Но... Обратите внимание на то что сильно яркие цвета, как Вы знаете, сильнее выгорают на солнце. Очень яркие цвета сначала привлекают внимание и кажутся нарядными, но со временем могут раздражать как «наляпистые». Много цветов на одной площади может быть не к месту и вызывать рассеивание внимание. Зеленый цвет признан медиками как нейтральный, спокойный и привычный. Черный цвет для спортзалов - классический выбор, подходит под любой интерьер и цвет тренажеров.

– Поверхность плитки и резинового покрытия. Чем с меньшей фракции резинового гранулята изготовлена лицевая часть плиты тем соответственно она более износостойкая и легкая в уборке. Так же хочется отметить ее более высокие эстетические качества. Лицевая поверхность может быть изготовлена с фракции крошки «0.8-2» мм, а может с фракции «1» мм.

– Армировка. Некоторые производители дополнительно применяют армировку в нижней части плиты. Обычно это пропитанный геотекстиль 150-180 плотности (вклеивается в основание). Вторичных выгод тут несколько - покрытия «самонесущее», более прочное, прощает огрехи в подготовке оснований, меньше температурных расширений, лучшая тепло и виброизоляция, лучшая геометрия. Не обязательное, но очень функциональное дополнение.

– Уважающие покупателей производители и трейдеры никогда не скрывают название и происхождение своего товара. Расплывчатое объяснение, где произведен товар, сразу вызывает недоверие к потенциальной сделке и качестве продукта. Если производитель не назван - значит свойства покрытия под вопросом или он произведен в таких кустарных условиях, что про это лучше не говорить.

Все написанное, очевидно, можно отнести и к другим рынкам продуктов - бетонной плитке, металлопластиковым окнам, входным дверям, строительным смесям и т. д. И в каждом этом сегменте есть свои нюансы и тонкости. Но всегда есть одна общая идея для покупателя — работать с профессиональной компанией всегда в итоге спокойней, надежней, дешевле и прогнозируемей. Если Вы доверили Ваш заказ профильной фирме - то качество, сроки и адекватное обслуживание сделки будут гарантирован!

УДАЧНЫХ ВАМ ПОКУППОК!